Здравствуйте, уважаемые родители!
Расписание на понедельник:
1. Физкультура - форму
2.Математика - учебник
3.Динамическая пауза
4. Чтение - учебник
5.Русский язык
Первый урок - физкультура. Пожалуйста, не опаздывайте! В школе надо быть не позднее 8.15. Ребятам надо еще успеть переодеться.
В выходные проверьте вместе с детьми наличие учебников в портфеле. Некоторые дети приходят на уроки без них. Поточите карандаши.
Желательно, чтобы ребята сами собирали портфель в школу. Родителям надо только проконтролировать.
Рекомендации психологов:
Часто родители сами отказываются от воспитания в ребёнке самостоятельности, так как это для них проще и удобнее. Не надо беспокоиться о том, что сын или дочка сделают что-то без ведома родителей и, возможно, наделают глупостей. Мама с папой будут уверены, что дети обязательно спросят их разрешения, оставят решение задачи до прихода родителей, не проявят инициативы в покупке продуктов, в приготовлении обеда и т. д. Ребёнок будет следовать указаниям родителей, и им не надо будет искать новых способов и форм взаимодействия с ним. Но, не сделав этого, не расширив полномочий ребёнка, невозможно будет изменить его образ мыслей. Несмотря на все усилия, наказания, он будет по-прежнему надеяться на вашу опеку.
Изменения необходимо начать с себя, нужно попробовать изменить своё поведение к ребёнку. Прежде всего, посмотрите на ребёнка своими глазами (забудьте, что говорят о нём соседи, учителя и т. д. ). Вы лучше знаете его. Какие качества характера вам в нём нравятся, какие не нравятся, что вы хотели бы изменить в нём?
Например, вы знаете о своем ребенке, что он очень дорожит отношениями в семье, вашим отношением к нему. Постройте свои замечания с опорой на это качество ребенка. Не угрожайте ему: “Попробуй не прийти сегодня вовремя!”, а поделитесь своими чувствами: “Я был бы так рад, если бы ты сегодня пришел пораньше. Мы бы посидели за чаем, обсудили бы проблемы”.
Или “Я очень огорчён, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу”.
Старайтесь в своих фразах не употреблять слово “ты” (“Ты всегда оставляешь в комнате грязь”, “Ты опять не сделал домашнее задание?”). Ребёнок чувствует, что он плохой и обижается.
А употребляйте слово “Я”. “Я думал, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно”.
"Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. "
Спасибо за понимание.
Ирина Васильевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий